Ни в коем случае нельзя путать слэклайнеров с канатоходцами! Это практически первые слова, которые мы услышали от нашего консультанта, московского слэклайнера Сергея Мельникова. Стропа отличается от каната в первую очередь тем, что она прогибается и пружинит. Это позволяет делать на ней различные трюки, невозможные на жестком канате. Последний по сути — тонкая, но жестко укрепленная поверхность. Когда канатоходец отрывается от каната, он точно знает, где найдет его линию по приземлении. Цирковой акробат балансирует, выравнивая свое тело на канате. Слэклайн же ходит из стороны в сторону, норовя убежать из-под ног, — таким образом, для возвращения в равновесное состояние слэклайнер «подводит» стропу под себя.

Очевидно, что для предотвращения повреждений автомобиля или груза, либо причинения травм людям в грузовых перевозках – грузы должны быть надежно закреплены в кузове или на платформе. Самым же надежным и удобным способом сделать это является фиксация груза стяжными ремнями.

Часто водители легковых или небольших грузовых автомобилей крепят грузы веревкой. Однако чтобы обеспечить достаточное натяжение веревки необходимо приложить немало усилий. И все равно веревка ослабнет, а узлы и петли утянутся, высвободив ее, что приведет к разбалтыванию крепления и смещению груза. Кроме того, веревка имеет малую площадь соприкосновения с грузом, и если он имеет углы, это приведет к повреждению его поверхности. А если путь дальний, а углы груза твердые – то и веревка может перетереться.

Цивилизованная альтернатива веревке – стяжные ремни. Они состоят из текстильной ленты из прочного износоустойчивого материала, концевых (крепежных) элементов, и натяжного устройства. Лента обеспечивает равномерное распределение прижимного усилия, концевые элементы (чаще всего крюки) позволяют крепить ремни практически на любых грузовых транспортных средствах, а натяжное устройство – храповый механизм (замок) обеспечивает быстрое и надежное натяжение ремня, предотвращает ослабление ленты во время движения.